Шрифт и его правильное использование в полиграфической продукции

 

Для полиграфических средств рекламы правильный выбор и грамотное использование шрифта – одно из ключевых условий успеха. Прежде всего, все тексты в листовке, буклете, на плакатах или флаерах должны читаться легко, без малейшего напряжения. Шрифт может привлекать, заинтересовывать. А может, напротив, оттолкнуть, вызвать негативные эмоции. Для рекламы такие эмоции означают, естественно, полный провал.
Как же подобрать грамотно шрифт? Необходимо обратить внимание на три главных критерия: удобочитаемость, уместность и гармоничность. Удобочитаемость – это свойство шрифта восприниматься без специальных усилий со стороны читающего. Рекламный текст, который трудно прочесть – это нонсенс. Нужно помнить, что один и тот же шрифт может по-разному восприниматься людьми различных групп: например, возрастных. Лучше всего применять привычные гарнитуры, отказаться от длинных строк, обеспечить одинаковые расстояния между всеми элементами текста (знаки, строчки, абзацы).
Довольно распространённая ошибка – неправильный цвет шрифта. Буквы должны контрастно смотреться на бумаге. Например, не рекомендуется использовать синий шрифт на голубом фоне. Также не всегда читатель хорошо отнесётся к шрифту, который не темнее, а светлее фона. Это, например, белый текст на чёрной странице. В данном случае сильно утомляются глаза.
Разборчивость, удобочитаемость шрифта сильно зависит от кегля (высоты букв). Скажем, макет визитки должен иметь довольно крупные надписи: фамилия, имя и отчество, название организации. Контактные данные можно набрать кеглем помельче. Планируя заказать печать буклетов, обычно выбирают для текста кегль, который удобно читать с того же расстояния, с которого читают обычно газеты и журналы. Однако советуем всё-таки дополнительно облегчить восприятие и выбрать шрифт немного большего размера.
Длина строк тоже влияет на удобочитаемость. Так, слишком длинная строка требует дополнительной концентрации внимания. В то же время и слишком короткая «рвёт» текст, возникает множество переносов слов, а это дискомфортно для читающего.
При наборе рекламного текста следует обратить внимание на интерлиньяж (расстояние между строками). Если это расстояние очень мало, строчки сольются, а текст превратится в неудобоваримый «кирпич». Чересчур большие расстояния создадут эффект, что главное здесь – именно межстрочные промежутки.
Весь текст обязательно должен быть разделён на абзацы. Расстояния между ними делайте больше, чем величина межстрочных интервалов. Также хорошо дополнительно использовать отступ для первых строк каждого абзаца.
Ориентировать текст следует в большинстве случаев горизонтально. Вертикальные, изогнутые, ломаные, перевёрнутые надписи отнесём к категории «специальных средств» дизайна – используйте их с большой осторожностью, чётко понимая, зачем применяется то или иное выделение.
Сочетаемость шрифта с графическими элементами макета, экономность при выборе начертаний – эти требования позволяют сделать листовку, плакат или флаер броскими, доходчивыми. Когда используется много разных шрифтов, это создаёт графический «хаос», запутывает и отвлекает от главного. Разрабатывая рекламный текст, набирайте его шрифтом одной гарнитуры. Сделайте чёткие заголовки и подзаголовки, выделите в тексте ключевые фразы полужирным или курсивом. Этого будет вполне достаточно, чтобы привлечь внимание к тому, к чему требуется.

Выберите параметры фотокниги:
- Формат
- Способ заказа
- Количество страниц
Калькулятор сразу покажет вам цену на Вашу фотокнигу.

Цена: